![]() | Социология : курс лекций / Авт.-сост. : М. Х. Ахметова, Т. А. Магсумов. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2019. – 152 с. – DOI: 10.12731/978-5-906314-99-4 ISBN 978-5-906314-99-4 В учебном пособии представлен апробированный в образовательном процессе высшей школы конспект курса лекций, в котором представлены все основные темы по учебной дисциплине «Социология». Конспективное изло-жение и использование выделений шрифта в пособии как форма подачи ма-териала поможет обучающимся наглядно представить изучаемый материал и систематизировать его. Пособие может использоваться обучающимися в системе профессио-нального образования для подготовки к зачетам и экзаменам по дисциплине «Социология», учениками профильных гуманитарных / обществоведческих классов для углубленного изучения социальной сферы жизни общества, пре-подавателями для подготовки и проведения занятий. Пособие предназначено для реализации основных образовательных программ высшего образования по укрупненной группе направлений подготов-ки 440000 Образование и педагогические науки. На уровне бакалавриата учебное пособие может применяться в качестве одного из базовых по учеб-ным дисциплинам «Социология», «Социология физической культуры и спорта». Отдельные главы и параграфы пособия можно использовать в препода-вании отдельных разделов и/или тем по учебным дисциплинам: на уровне ба-калавриата – «Музееведение», «Экскурсионное и музейное дело»; на уровне магистратуры – «Современные методы исторических исследований», «По-вседневность российской провинции в XIX – XX вв.», «Музееведение и экскур-соведение», «Современные проблемы науки и образования», «Методология психолого-педагогического исследования». |
![]() | Непрерывное профессиональное образование: сборник материалов Международной научно-практической конференции (г.Магадан, 22-23 ноября 2018 г.) [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 340 с. – Режим доступа: http://nkras.ru/arhiv/2019/education.pdf –Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer и др.; Acrobat Reader 3.0 или старше. ISBN 978-5-6042232-0-8 В сборнике опубликованы материалы состоявшейся (22-23 ноября 2018 года) в Северо-Восточном государственном университете Международной научно-практической конференции «Непрерывное профессиональное образование». Научные доклады авторов отражают актуальные педагогические проблемы современного российского образования, а также вопросы преподавания иностранных языков в средней и высшей школе. |
![]() | Комплексное социально-экономическое и территориальное развитие Центрального федерального округа: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 12 декабря 2018 года. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 248 с. – DOI: 10.12731/978-5-906314-00-0 ISBN 978-5-906314-00-0 В сборнике статей научных трудов рассматриваются актуальные проблемы социально-экономического и территориального развития Центрального федерального округа Российской Федерации. Представлены научные достижения магистрантов и студентов, научными руководителями которых являются доктора и кандидаты кафедр «Экономики и управления недвижимостью» и «Экономики» ФГБОУВО «Российского государственного университета правосудия». |
![]() | Актуальные проблемы психологической науки: Сборник статей и выступлений международной научной конференции (г. Москва, 10-12 мая 2018 г.) [Электронный ресурс] / под редакцией Горбуновой Е.С. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 432 с. – Режим доступа: http://nkras.ru/arhiv/2019/psychology.pdf – Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer и др.; Acrobat Reader 3.0 или старше. – DOI: 10.12731/978-5-6042232-1-5 ISBN 978-5-6042232-1-5 10-12 мая 2018 г. состоялась конференция молодых ученых «Актуальные проблемы психологической науки». Веб-сайт конференции находится по адресу https://social.hse.ru/psy/molconf/. Это первая конференция молодых учёных, которая была организована профессорско-преподавательским составом и научным студенческим обществом департамента психологии НИУ ВШЭ. Основная цель конференции — дать молодым исследователям возможность представить свои работы, посвящённые эмпирическим исследованиям в области психологии, научному сообществу. Данный сборник может быть полезен всем, кто интересуется проблемами и перспективами современных исследований в психологической науке. |
![]() | Разработка экономичных тестеров жгутов на основе транзисторов и уменьшенного количества анализаторов сигналов: монография [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 136 с. – Режим доступа: http://nkras.ru/arhiv/2019/belov.pdf – DOI: 10.12731/978-5-6042232-3-9 – Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer и др.; Acrobat Reader 3.0 или старше. ISBN 978-5-6042232-3-9 Анализ приборов тестирования жгутов показал минимальную стоимость 5000 руб за 1 проверяемый контакт. При условии, что такие приборы обладают избыточным функционалом, - было решено разработать 2 прибора (автоматизированный и автоматический) - с базовыми способами проверки жгутов (разрыв, замыкание, высокое сопротивление). Итогами разработки стали: - снижение стоимости до 21.5-116 руб/контакт; - доступность сборки, настройки и обслуживания приборов сотрудником с минимальными знаниями в области электроники и программирования. Научной новизной монографии являются: - создание и реализация концепции, позволяющей проверять несколько проводников жгута одним каналом анализатора сигналов; - использование транзисторов вместо реле в приборах тестирования жгутов. Монография разработана для широкого круга читателей. |
![]() | Педагогические основы развития оптимизма у будущего учителя: Монография / Ю.В. Андреева. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 164 с. – DOI: 10.12731/978-5-907208-17-9 ISBN 978-5-907208-17-9 В данной монографии исследованы концептуальные подходы к воспитанию оптимизма как профессионально-личностному качеству будущих педагогов, а также определены условия и технологические основы, влияющие на его раскрытие и развитие. В качестве ведущего благоприятного педагогического условия представлена ситуация успеха, создаваемая в процессе учебной деятельности будущего учителя. В рамках создаваемой благоприятной учебной ситуации реальные успехи становятся подтверждением и реальным обоснованием педагогическому оптимизму учителя. Предложен социально-личностно-деятельный подход, учитывающий личностные особенности каждого из участников учебно-педагогического взаимодействия. Адресовано широкому кругу читателей. |
![]() | Повышение ресурсности социальных сред для независимой жизни людей с инвалидностью: Монография / Ю.А. Афонькина. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 94 с. – DOI: 10.12731/978-5-907208-16-2 ISBN 978-5-907208-16-2 Монография включает анализ, обобщение и систематизацию современных подходов к повышению доступности социальных сред через устранение разного рода барьеров, имеющих место в обществе, и препятствующих удовлетворению людьми с инвалидностью человеческих потребностей. Представлен авторский подход к структурированию социальных сред, в которых эти барьеры наиболее выражены и в значительной степени негативно влияют на достижение независимой жизни данной категорией лиц; разработанный алгоритм повышения ресурсности социальных сред; сущностные характеристики социального проектирования как действенного социального инструмента выполнения данной задачи. Концепция автора проиллюстрирована данными интервью, практическими материалами, отражающими сферы применения теоретических идей для решения конкретных социальных задач. Монография предназначена для научных работников, аспирантов, специалистов, содействующих людям с инвалидностью в решении социальных проблем, представителям социально-ориентированных некоммерческих организаций, заинтересованных в данной проблематике. Также оно может быть использовано при подготовке бакалавров и магистров по направлениям Специальное (дефектологическое) образование, Социальная работа, Социология. |
![]() | Лингвокультурные характеристики религии как основы формирования ценностных ориентиров социума: монография / Е.В. Бобырева. – Saint-Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2019. – 234 с. – DOI: 10.12731/978-0-615-67269-4 ISBN 978-0-615-67269-4 Монография посвящена рассмотрению лингвокультурных характеристик религии как основы формирования ценностных ориентиров социума. Рассматриваются общие характеристики культуры, мифологии и религии; анализируются религиозные ценности. Дается характеристика дискурсивных особенностей манифестации ценностей в христианстве, исламе и буддизме. Рекомендуется студентам, магистрантам, аспирантам и специалистам в области лингвосемиотики, лингвокультурологии, когнитивной и аксиологической лингвистики. |
![]() | Химические основы цвета: учебное пособие для подготовки экспертов-криминалистов / В.Г. Бобырев; Волгоградская академия МВД РФ. – St. Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2019. – 56 с. – DOI: 10.12731/978-0-615-67271-7 ISBN 978-0-615-67271-7 В предлагаемом учебном пособии излагаются основные понятия теории цветности. Даются современные представления о строении, химических свойствах органических синтетических красителей и элементарные знания о единой хромофорной системе. Приводится методика проведения семинарских и практических занятий по дисциплине «Химические основы цвета» с целью диагностики красителей текстильных материалов на стадии предварительного расследования объектов - вещественных доказательств. Методическое пособие предназначено для слушателей Волгоградской академии МВД РФ, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 40.05.03 «Судебная экспертиза». Оно может быть также использовано сотрудниками экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел РФ. |
![]() | Основы web-программирования: учебное пособие / Л.З. Гумерова. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 104 с. ISBN 978-5-6042232-6-0 Учебное пособие содержит описание языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS и языка скриптов JavaScript. В пособии приведены основные сведения о разработке web-страниц и программирования web-сайтов. Пособие предназначено для студентов математических, физико-математических и технических факультетов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Математика», «Информатика», «Прикладная информатика (по областям)», «Физика», а также учителей информатики и ИКТ, учащихся старших классов гимназий, лицеев и средних общеобразовательных школ с углубленным изучением информатики. |
![]() | Программирование в Delphi 7: учебное пособие / Л.З. Гумерова, Г.Н. Аглямзянова. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 246 с. ISBN 978-5-6042232-5-3 Данное учебное пособие содержит описание интегрированной среды разработки, основных элементов управления, инструментов проектирования приложений и создания баз данных в Delphi 7. На сегодняшний день Delphi является одним наиболее ярких представителей класса объектно-ориентированных языков программирования. Пособие предназначено для студентов математических, физико-математических и технических факультетов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Математика», «Информатика», «Прикладная информатика (по областям)», «Физика», а также учителей информатики и ИКТ, учащихся старших классов гимназий, лицеев и средних общеобразовательных школ с углубленным изучением информатики. |
![]() | Алгоритмы идентификации процесса теплоотвода в тепловыделяющих сборках водо-водяных энергетических реакторов при аварийных режимах: Монография / С.С. Гусев. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 136 с. – DOI: 10.12731/978-5-907208-11-7 ISBN 978-5-907208-11-7 Монография посвящена построению математической модели и разработке алгоритмов идентификации процесса теплосъема для энергетической установки, в качестве примера которой принята тепловыделяющая сборка (ТВС) ядерного водо-водяного энергетического реактора (ВВЭР). Надежность и безопасность эксплуатации ВВЭР напрямую связаны с опытом и квалификацией обслуживающего персонала (оператора ВВЭР). Поэтому минимизация роли человеческого фактора в процессе принятия оператором АСУ ТП решения по управлению ВВЭР в значительной мере может быть обеспечена созданием системы информационной поддержки оператора АСУ ТП ВВЭР. В монографии решается задача повышения точности прогнозирующей математической модели критического теплового потока в ТВС посредством специальной обработки априорных данных, обеспечивающей улучшение надежности и безопасности эксплуатации АСУ ТП ВВЭР. Особенность работы заключается в совершенствовании математических моделей и методов управления балансовым паросодержанием и тепловым потоком, направленными на разработку модифицированного алгоритма идентификации для класса объектов автоматизированных систем управления технологическим процессом водо-водяными энергетическими реакторами. Для решения этой задачи автор, исходя из физической природы объекта управления, разработал новые модели и алгоритмы оптимизации управления физическим процессом в тепловыделяющей сборке водо-водяного энергетического реактора. |
![]() | Метастабильные состояния в оксидных свинецсодержащих системах: Монография / Л.Т. Денисова, В.П. Жереб, В.М. Денисов, М.С. Эльберг, В.Ю.Таскин. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 118 с. – DOI: 10.12731/978-5-907208-11-7 ISBN 978-5-907208-11-7 Монография посвящена исследованию природы метастабильного фазообразования в двойных и тройных системах, содержащих оксид свинца (II) и оксиды германия и кремния. Представлены результаты экспериментального изучения условий образования, устойчивости и распада метастабильных состояний, реализованных в них. Обсуждаются особенности физико-химического анализа метастабильных равновесий в оксидных свинецсодержащих системах, реализуемых при охлаждении метастабильного расплава и с помощью механохимического воздействия. Издание предназначено для специалистов в области физико-химического анализа оксидных систем и получения оксидных свинецсодержащих материалов, а также может быть полезна аспирантам и студентам соответствующих специальностей вузов. |
![]() | Василий Кондратьевич Алымов – следователь по важнейшим делам Особой сессии по уголовным делам Мурманской губернии, этнограф, краевед / А.В. Ковалев. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 214 с. ISBN 978-5-6042232-4-6 Данная книга является собранием статей учёного, этнографа, следователя, директора Мурманского краеведческого музея Василия Кондратьевича Алымова, активно занимавшегося социал-демократической пропагандистской работой; расследованием сложнейших дел; а также изучением саамской культуры, исследованием народностей Кольского полуострова, их развития, жизнеспособности, промыслов, письменности; собиравшего подробную статистику экономических показателей, устные и письменные предания, раскрывающие менталитет изучаемых народов. Данная работа будет интересна музейным работникам, историкам, краеведам и людям, неравнодушным к истории малочисленных народа Севера. |
![]() | Отечественная война 1812 года (факты и комментарии) / А.В. Ковалев. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 102 с. ISBN 978-5-907208-07-0 Книга построена таким образом, чтобы читатель из многих фактов войны мог охватить своим взором всю её трагичность и масштабность, представить войну в целом, как из мозаики собирается полная картина. Все факты и комментарии в этой книге взяты из открытых источников. При всем многообразии книг по истории Отечественной войны 1812 года, все факты указать просто невозможно. Данная книга лишь первая попытка представить историю Отечественной войны 1812 года в таком в виде. Книга предназначена для студентов, школьников и всех, кто интересуется историей России. |
![]() | Современное информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса средствами онлайн сервисов: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / М.В. Мащенко, Е.А. Кокшарова, И.В. Беленкова. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – Режим доступа: http://nkras.ru/arhiv/2019/mashchenko.pdf – DOI: 10.12731/978-5-907208-13-1 – Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer и др.; Acrobat Reader 3.0 или старше. ISBN 978-5-907208-13-1 Данное пособие содержит теоретические и практические материалы по проблеме использования онлайн сервисов и современных информационных технологий в образовании. В пособии представлены методические рекомендации по применению информационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности, раскрыты особенности использования коммуникационных технологий и сервисов в образовательном процессе. Пособие ориентировано на студентов, аспирантов, работающих педагогов, занимающихся модернизацией образовательного процесса с использованием применения современных информационно-коммуникационных технологий. |
![]() | Управление социально-экономическими системами: синергетический аспект: монография [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 172 с. – Режим доступа: http://nkras.ru/arhiv/2019/loginova.pdf – Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer и др.; Acrobat Reader 3.0 или старше. ISBN 978-5-6042232-9-1 Представленная монография посвящена рассмотрению актуальному вопросу – управлению социально-экономическими системами в условиях нестабильности внешней среды. Большинство авторов предлагают осуществлять управленческие воздействия исходя из анализа факторов внешней среды, привлекая классический инструментарий экономики и менеджмента. Авторский же подход направлен на формирование методологической платформы управления социально-экономическими системами, базирующейся на синтезе положений системно-синергетической концепции. Это позволит в значительной мере повысить результативность управления социально-экономическими системами и найти новые траектории их адаптивного развития. Полученные результаты исследования будут наиболее интересны научным работникам, исследователям, практикам, занимающихся решением управленческих проблем в социально-экономических системах различного типа. |
![]() | Информационно-аналитический доклад. Риторика гомосексуального движения в свете научных фактов / В.Г. Лысов. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2019. – 750 с. – DOI: 10.12731/978-5-907208-04-9 ISBN 978-5-907208-04-9 В последние годы значительно усилили свою деятельность (как в России, так и в мире) идеологи и активисты движения, которое выступает за то, чтобы с точки зрения нравственности, физиологии и законности романтические и сексуальные отношения между индивидами одного пола воспринимались как абсолютно равные (а иногда даже превосходящие) отношениям между людьми разного пола. В своей деятельности эти активисты часто приводят ряд аргументов, переходящих в лозунги, на основании которых они критикуют противников требуемых ими изменений. Среди подобных аргументов, например, «каждый десятый человек является геем», «геями рождаются», «ориентацию не изменить», «гомосексуальность встречается среди 1500 видов животных» и др. Данный доклад сосредоточен на анализе обоснованности некоторых утверждений, используемых этими активистами. Целью данной работы является распространение информации, которая в настоящее время становится всё менее доступной по причине сложившейся за последние десятилетия политической обстановки. Целью данной работы не является обоснование насилия в отношении отдельных индивидов; автор категорически осуждает причинение физического и психического насилия и незаконную деятельность в той же самой мере, в какой осуждает ложь, манипуляцию фактами и нетерпимость к чужому мнению. Автор категорически выступает за фундаментальные права человека, перечисленные в оригинальной резолюции Организации объединенных наций 217 А (III) от 10 декабря 1948 года, в особенности, в статье 19 и части 3 статьи 16 (ООН 1948) без какого-либо их искажения или дополнения в угоду определенным политическим интересам. Вместе с тем автор выступает и против ущемления права на доступ к информации, на свободу выражения мнения и убеждений, на защиту собственных убеждений. Доклад устроен таким образом, что настолько, насколько это возможно, автор воздерживается от выражения собственной позиции (которая, безусловно и очевидно, имеется), и, в основном, приводит мнение третьих исследователей. |
![]() | Теоретико-методологические основания развития дополнительного профессионального образования и их практическая реализация: монография [Электронный ресурс] / Е.М. Галишникова, Р.М. Марданшина. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 120 с. – Режим доступа: http://nkras.ru/arhiv/2019/galishnikova.pdf – Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer и др.; Acrobat Reader 3.0 или старше. – DOI: 10.12731/978-5-907208-00-1 ISBN 978-5-907208-00-1 Монография посвящена проблеме непрерывной подготовки специалистов средствами дополнительного образования, в исследование включено теоретическое обоснование дополнительного профессионального обучения студентов и обобщение многолетнего практического опыта деятельности ДПО в высшем учебном заведении России (на примере КФУ). Характеристика состояния развития ДПО на современном этапе включает детерминацию теоретических предпосылок подготовки конкурентоспособных специалистов со знанием языка, определение нормативно-правовой базы развития и совершенствования дополнительного профессионального образования, выявление приоритетных тенденций повышения качества подготовки специалистов в рамках ДПО. Научно-теоретические подходы к изучаемой теме охватывают гуманно-личностный подход, конкретизируемый на примере программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»; системный подход, позиционируемый как основополагающий в методологии исследования и рассматриваемый через призму последовательности и преемственности; компетентностный подход как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания и организации образовательного процесса; и исторический подход как способность рассматривать изучаемое явление в связи с его прошлым опытом, с его различными проявлениями в историческом ракурсе. К концептуальным характеристикам процесса дополнительного образования авторы относят именно исторический ракурс, историческую «цепочку» развития категорий и понятий дополнительного образования в Казанской Губернии начала ХХ века; содержательный компонент; и психолого-педагогические основания реализации программ ДПО, экстраполируемые на интеллектуальный и эмоциональный потенциал будущего специалиста. Практический опыт представлен на примере программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» Института управления, экономики и финансов КФУ. Теоретико-прикладные аспекты включают характеристику особенностей филологического образования в неязыковом вузе; описание учебно-методического комплекса по профессионально-ориентированному переводу; и опыт создания электронной образовательной среды программы ПК «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Издание адресовано научно-педагогическому сообществу. |
![]() | Биофлавоноиды при нейроиммунной патологии: механизмы действия и терапевтические эффекты: Монография / Е.В. Маркова, И.А. Гольдина, И.В. Савкин. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 158 с. – DOI: 10.12731/978-5-907208-15-5 ISBN 978-5-907208-15-5 В монографии на основании данных современной литературы и результатов оригинальных исследований авторов представлены основные биологические функции биофлавоноидов в организме человека, в том числе их роль в регуляции физиологических процессов, защитных реакций организма, а также в коррекции патологических нарушений при широком спектре хронических заболеваний с нейроиммунными механизмами в патогенезе. Акцент сделан на распространенных по всему миру и на территории России в частности растениях семейства Вересковые рода Vaccinium флавоноиды, в составе которых обладают выраженными лечебно-профилактическими свойствами. Монография предназначена для научных сотрудников, врачей различного профиля, в круг интересов которых входят проблемы психонейроиммунологии и функционального питания; для магистрантов и студентов высших учебных заведений по профилю медицины, биологии, психологии, фармакологии, равно как и для широкого круга читателей, интересующихся лечебными свойствами растений. |
![]() | Актуальные вопросы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры: Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов физической культуры и спорта посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, академика МАНПО Николая Калиновича Шамаева, 17-20 мая 2019 года, г. Якутск / [Ред. колл.: А.А. Сергин, Д.Н. Платонов, Н.Д. Николаев]; ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», Инс-т физич. культ. и спорта, кафедра теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности, Федерация спортивной борьбы Республики Саха (Якутия). – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2019. – 218 с. – DOI: 10.12731/978-5-907208-01-8 ISBN 978-5-907208-01-8 В сборнике собраны материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов физической культуры и спорта посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, академика МАНПО Николая Калиновича Шамаева и 20-летию кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности. |
![]() | Учебная ситуация как средство формирования способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности (на примере занятий по иностранному языку): монография [Электронный ресурс] / Т.Н.Синенко. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 188 с. – Режим доступа: http://nkras.ru/arhiv/2019/sinenko.pdf – Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer и др.; Acrobat Reader 3.0 или старше. – DOI: 10.12731/978-5-907208-03-2 ISBN 978-5-907208-03-2 В сборнике собраны материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов физической культуры и спорта посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, академика МАНПО Николая Калиновича Шамаева и 20-летию кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности. |
![]() | Прогулки по Челнам и Татарстану : учебное пособие по экскурсионно-краеведческой работе со школьниками и студентами / [Авт. кол. : Т. А. Магсумов, И. Ф. Набиуллин, А. Г. Фролов и др.]; руководитель авт. кол. Т. А. Магсумов; под ред. А. М. Гайфутдинова и Т. А. Магсумова [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2019. – 116 с. – Режим доступа: http://nkras.ru/arhiv/2019/magsumov.pdf –Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer и др.; Acrobat Reader 3.0 или старше.
– DOI: 10.12731/978-5-6042232-8-4 ISBN 978-5-6042232-8-4 В учебном пособии представлены апробированные в образовательном процессе высшей школы конспект курса лекций по экскурсионно-краеведческой работе со школьниками и студенческие разработки краеведческих экскурсий, а также приложения, раскрывающие и уточняющие некоторые аспекты организации школьных краеведческих экскурсий. Пособие может использоваться руководителями школьных музеев и кружков при организации и проведении экскурсионно-краеведческой работы с обучающимися. Курс лекций может найти применение в изучении различных факультативов, связанных с историческим краеведением, в образовательных организациях. Материалы пособия могут быть использованы практиками, реализующими туристско-экскурсионные услуги, преподавателями и студентами вузов, имеющих педагогическую, музееведческую и туристскую направленность. Пособие предназначено для реализации основных образовательных программ высшего образования по укрупненной группе направлений подготовки 440000 Образование и педагогические науки. На уровне бакалавриата пособие может применяться в качестве одного из базовых по дисциплинам «Музееведение», «Экскурсионное и музейное дело» и по практикам «Культурно-просветительская практика», «Культурно-просветительская (музейная) практика», на уровне магистратуры – по дисциплине «Музееведение и экскурсоведение». Отдельные разделы и/или лекции из курса лекций пособия можно использовать в преподавании отдельных разделов и/или тем по учебным дисциплинам: на уровне бакалавриата – «Современные технологии в обучении истории», «История мировой культуры», «Основы рекреационной географии и туризма», «Основы краеведения», «Технология организации краеведческой работы в школе», «Организация культурно-просветительской деятельности»; на уровне магистратуры – «Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании», «Проектный метод в школьном краеведении», «Повседневность российской провинции в XIX – XX вв.», «Памятники истории и культуры Татарстана», «Теория и методика экскурсионного дела и туризма». |
![]() | Набережные Челны в 1969-1985 гг. : социальная история модернизационного эксперимента эпохи зрелого социализма / Г.О. Ковзик, Т.А. Магсумов, М.О. Нигматуллина, С.В. Титова; под ред. Т.А. Магсумова. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2019. – 222 с. – DOI: 10.12731/978-5-907208-02-5 ISBN 978-5-907208-02-5 Социалистический индустриальный город – мечта будущего или разочарование? На протяжении всего существования Советского Союза концепция соцгорода существенно трансформировалась, не меняя своей сущности: максимальное благоустройство урбанистической зоны в духе компактности, шаговая доступность, многофункциональность архитектурных сооружений. История Набережных Челнов резко ускорилась после начала грандиозной стройки Камского автомобильного завода. В быту возникло определение «старого» и «нового» города. В течение 20 с лишним лет в Челнах активно шел процесс создания социалистического индустриального города, результаты которого до сих пор изучены не в полной мере. Монография, выполненная в проблемном поле исторической урбанистики и социальной истории, представляет собой первый в отечественной историографии опыт осмысления комплекса вопросов, связанных с социальными аспектами процессов урбанизации в г. Набережные Челны во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Новые индустриальные города, явившись «новыми деталями» двигателя промышленного развития Страны Советов, продемонстрировали механизмы управляемой советской урбанизации, противоречивые процессы и результаты их социокультурного развития. Описание и анализ этого опыта раскрывает новые исследовательские горизонты рассмотрения практики и семантики советской урбанизации. Явившись успешным опытом нового советского градостроительства, Челны сохранили и ряд присущих ему проблем: нехватку финансовых ресурсов, разделение полномочий для принятия решений, обширный функционал и ответственность советского городского управления, играющего, в сравнении с западными городами, куда большую роль, поскольку правительство пыталось обеспечить все потребности граждан, в том числе потребности, удовлетворяемые частным сектором в несоциалистических обществах. Авторы стремятся выяснить балансы и перекосы между поставленными для новых типов соцгородов целями и фактическими результатами их воплощения. Монография адресована специалистам в областях Urban history, Social history (new social history), Russian studies, Local history, а также краеведам и всем, кто интересуется историей нашего города. |
![]() | Социология : практикум / авторы-составители: М.Х. Ахметова, Т.А. Магсумов. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 206 с. – Библиогр.: с. 203–205. – 500 экз. – ISBN 978-5-907208-08-7. – Текст: непосредственный. – DOI: 10.12731/978-5-907208-08-7 ISBN 978-5-907208-08-7 В практикуме представлен апробированный в образовательном процессе высшей школы комплекс дидактических заданий, в котором представлены все основные темы по учебной дисциплине «Социология». Пособие является продолжением подготовленного авторами курса лекций. С помощью заданий практикума студенты смогут систематизировать полученные в авторском курсе лекций теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам. Практикум включает учебно-методические материалы для практических (семинарских) занятий и самостоятельной работы: Контрольные вопросы для самостоятельной работы, за-дания по работе с источниками социологической информации, по анализу социальных явлений, практические задачи, тематику и указания к дискуссиям, диспутам, дебатам, исследовательские и проектные задания, тематику рефератов и докладов, темы эссе, задания на осмысление опыта взаимодействия с индивидами и социальными группами, а также упражнения и задачи для промежуточного контроля. Пособие адресуется обучающимся в образовательных организациях системы профессио-нального образования, учениками профильных классов для углубленного изучения социальной сферы жизни общества, преподавателями для подготовки и проведения занятий. Пособие предназначено для реализации основных образовательных программ высшего образования по укрупненной группе направлений подготовки 440000 Образование и педаго-гические науки. На уровне бакалавриата учебное пособие может применяться в качестве одного из базовых по учебным дисциплинам «Социология», «Социология физической культуры и спорта». Отдельные главы и параграфы пособия можно использовать в преподавании отдельных разделов и/или тем по учебным дисциплинам: на уровне бакалавриата – «Профессиональная этика», «Образовательное право»; на уровне магистратуры – «Стратегическое партнерство государства и общества в сфере образования», «Государственная политика в области школьного образования». |