• 30 лет Конституции России: итоги и перспективы конституционно-правового развития российской государственности: материалы областной научно-практической конференции (г. Магадан, 18 апреля 2024 г.)
    2024

    30 лет Конституции России: итоги и перспективы конституционно-правового развития российской государственности: материалы областной научно-практической конференции (г. Магадан, 18 апреля 2024 г.) / Северо-Восточный государственный университет. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2024. – 98 с.

    ISBN 978-5-907608-35-1
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-907608-35-1

    В сборнике представлены материалы областной научно-практической конференции «30 лет Конституции России: итоги и перспективы конституционно-правового развития российской государственности», в которых анализируются актуальные проблемы современного российского конституционного строительства. Вошедшие в сборник доклады охватывают широкий спектр теоретических и практических вопросов, способствуют апробации научных разработок и представляют интерес для широкого круга читателей. Мнение редакционной коллегии не всегда совпадает с точкой зрения авторов.

  • Практикум по методологии и методике социологического исследования: учебно-методическое пособие
    2024

    Практикум по методологии и методике социологического исследования:  учебно-методическое пособие  /  авторы-составители  Е. Н. Шарова, Г. В. Жигунова – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2024. – 80 с.

    ISBN 978-5-907608-37-5
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-907608-37-5

    Учебно-методическое пособие содержит изложение основных практических заданий учебного курса по методологии и методике социологического исследования, предназначенного для обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки «Социология» и «Социальная работа».

    Пособие может быть интересно преподавателям и студентам в рамках  реализации учебных курсов по методологии и методике социологического исследования.

  • Методология и методика социологического исследования: учебное пособие
    2024

    Методология и методика социологического исследования: учебное пособие / Г.В. Жигунова, Е.Н. Шарова. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2024. – 258 с.

    ISBN 978-5-907608-36-8
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-907608-36-8

    Учебное пособие содержит изложение основных вопросов учебных курсов по методологии и методике социологического исследования, предназначенных для обучающихся по программам бакалавриата по направлениям подготовки «Социология», «Социальная работа» и «Организация работы с молодежью», а также по программам магистратуры направлений подготовки «Социология», «Социальная работа». Пособие может также быть интересно всем, кто организует проведение социологических исследований, использует социологические методы сбора данных для реализации профессиональной деятельности в социальной сфере и маркетинге.

  • Наука и образование: сборник трудов участников XVI Международной научной конференции, г. Белово, 29-30 ноября 2023 г.
    2024

    Наука и образование: сборник трудов участников XVI Международной научной конференции, г. Белово, 29-30 ноября 2023 г. / Беловский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный
    университет». Красноярск: Научно-инновационный центр, 2024. – 722 с.

    ISBN 978-5-907608-33-7
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-907608-33-7

    Сборник содержит статьи участников конференции. В них отражены результаты исследований в области социально-экономических, психолого-педагогических, естественных, гуманитарных наук, математики и информатики. Рекомендуется студентам, преподавателям для использования в научных и учебных целях.

  • Ребенок с инвалидностью как субъект нетипичного детства в условиях Евро-Арктических территорий России
    2023

    Афонькина Ю.А., Жигунова Г.В. Ребенок с инвалидностью как субъект нетипичного детства в условиях Евро-Арктических территорий России: монография. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2023. 106 с.

    ISBN 978-5-907608-26-9
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-907608-26-9

    Монография посвящена анализу субъективных аспектов жизнедеятельности детей с инвалидностью через призму социальных характеристик «нетипичного детства» в условиях территорий Евро-Арктического региона России.
    Монография адресована ученым, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется вопросами «нетипичного» детства.

    Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00795, https://rscf.ru/project/22-28-00795/.

  • Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебно-методическое пособие
    2023

    Митина Н. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебно-методическое пособие / Н. Г. Митина. Владивосток: РИО ДВГИИ, 2023. 70 с.

    ISBN 978-5-903735-20-4
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-903735-20-4

    Настоящее пособие представляет курс менеджмента в сфере культуры и искусства. Отражены основные разделы и темы содержания дисциплины. Дан объём и виды учебных занятий, виды самостоятельной работы и требования к промежуточной аттестации, методические материалы для оптимальной организации процесса изучения дисциплины, а также выполнения различных форм самостоятельной работы, конспекты лекций по курсу и оценочные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

    Учебно-методическое пособие представляет опыт разработки курса менеджмента в сфере культуры и искусства для магистрантов по творческим специальностям.

  • Коммуникативный код лирики: монография
    2022

    Токарева Г.А. Коммуникативный код лирики: монография. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2022. 224 с.

    ISBN 978-5-907208-96-4
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-907208-96-4

    В монографии рассматривается лирический текст с позиций современной коммуникативистики. Обосновывается выбор методологии, уточняется терминологическая система теории коммуникации, разрабатывается типология лирических текстов на основе коммуникативного подхода. Разводятся понятия адресованной и обращенной лирики; ролевого и заместительного персонажей. В работе транслируется принципиальная авторская позиция: коммуникативность имманентно присуща лирике, и это дает основания рассматривать лирический текст как особое коммуникативное пространство, в котором функционируют различные типы коммуникации. Исследование лирики с позиций теории коммуникации позволяет предположить, что коммуникативный код лирического произведения, наряду с выраженной эмоциональностью лирики, является одним из ее родовых признаков. Для обоснования авторской концепции исследуется значительный пласт русской лирики с начала XIX века по сегодняшний день. Привлекается материал англоязычной лирики в основном в переводах автора, а также анализируются образцы античной и классической восточной поэзии. В исследовании использован диахронический подход в изучении коммуникативного кода лирики. Типы лирической коммуникации соотносятся со спецификой поэтологической эпохи и особенностями национального менталитета. В лирике индивидуально-творческой эпохи коммуникативный код автора расценивается как маркер идиостиля. Индивидуальный коммуникативный код представлен на материале творчества О.Э. Мандельштама.

    Монография адресована специалистам в области литературоведения и теории художественной коммуникации.

  • Педагогические основы развития оптимизма у будущего учителя: Монография
    2019

    Андреева Ю.В. Педагогические основы развития оптимизма у будущего учителя: Монография. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. 164 с.

    ISBN 978-5-907208-17-9
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-907208-17-9

    В данной монографии исследованы концептуальные подходы к воспитанию оптимизма как профессионально-личностному качеству будущих педагогов, а также определены условия и технологические основы, влияющие на его раскрытие и развитие. В качестве ведущего благоприятного педагогического условия представлена ситуация успеха, создаваемая в процессе учебной деятельности будущего учителя. В рамках создаваемой благоприятной учебной ситуации реальные успехи становятся подтверждением и реальным обоснованием педагогическому оптимизму учителя. Предложен социально-личностно-деятельный подход, учитывающий личностные особенности каждого из участников учебно-педагогического взаимодействия.

    Адресовано широкому кругу читателей.

  • Управление современным университетом: учебное пособие
    2022

    Диких В.А. Управление современным университетом: учебное пособие. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2022. 136 с.

    ISBN 978-5-907208-94-0
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-907208-94-0

    Настоящее учебное пособие обобщает историческую, теоретическую и практическую информацию, которая необходима для получения необходимых знаний о механизмах управления современным университетом. В курсе рассматриваются понятия, ключевые предпосылки становления и развития современной системы управления университетами, ее структура; изучаются модели управления, административная структура и условия принятия решения в современных университетах; анализируются тренды и перспективы цифровизации систем управления современных университетов; уточняются условия обеспечения эффективной внутренней и внешней коммуникации современного университета. В конце каждого раздела приводятся вопросы и практические задания для самоконтроля. Пособие соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
    Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» (38.04.01) и «Менеджмент» (38.04.02), нацеленных на управленческую карьеру и (или) развитие собственных проектов в сфере высшего образования.

  • Обряды жизненного цикла в традиционной культуре: мотив преодоления страха перед неизвестностью: монография
    2021

    Лепешкина Л.Ю. Обряды жизненного цикла в традиционной культуре: мотив преодоления страха перед неизвестностью: монография. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2021. 260 с.

    ISBN 978-5-907208-68-1
    DOI: https://doi.org/10.12731/978-5-907208-68-1

    В монографии исследуются обряды жизненного цикла с точки зрения присутствия в них мотива преодолевать страх перед неизвестным будущим. В центре внимания автора находятся вопросы восприятия мифологическим сознанием категорий «своё – чужое» в качестве источника страхов, репрезентируемых в традиционной обрядности. Показана специфика культурологического подхода к рассмотрению обрядов жизненного цикла, раскрыты их социокультурные функции. Выявлена культурно-историческая обусловленность понимания обрядов в традиционных культурах народов Поволжья; определены возможности трансляции данными обрядами духовно-нравственных ценностей общества.

    Книга адресована этнологам и культурологам, а также всем интересующимся проблемами традиционной культуры.

1-10 из 16